Вход Регистрация
Запомнить меня Восстановить пароль
  • Регистрация

DIPLOM-IZH.RU

Логотип

Дипломные, курсовые в Ижевске

  • Главная
  • Проекты
  • Авторы
  • Заказчики
  • Магазин
Магазин / Аудит, бухгалтерский учет, контроль / Правовое регулирование в области информационных ресурсов (на примере таможенного законодательства). Курсовая работа

07.12.2014 13:01

Вид работы: Курсовая работа  Количество страниц: 55ст  Год защиты: 2014 г.   Уникальность: 55%   Количество приложений: 4

<p align="center">ОГЛАВЛЕНИЕ</p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145671">ВВЕДЕНИЕ. 2</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145672">ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 5</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145673">1.1 Регулирование информационных потоков в таможенном законодательстве  5</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145674">1.1.................................... Информационные ресурсы таможенных органов. 11</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145675">ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ.. 18</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145676">2.1. Автоматизация процедур контроля таможенной стоимости. 18</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145682">2.2. Процесс накопления информационных баз данных. 28</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145683">2.3. База данных, как источник информации внешней торговли. 33</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145684">ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46</a></p>

<p style="text-align:justify;"><a href="#_Toc398145685">СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 50</a></p>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<h1 style="text-align:justify;"><a>ВВЕДЕНИЕ</a></h1>

<p style="text-align:justify;"> В настоящее время формирование Таможенного союза и создание единой таможенной территории определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. </p>

<p style="text-align:justify;">Реформированию подвергается вся система административного управления в сфере таможенного регулирования. Это и организационно-структурная, и кадровая, и нормотворческая составляющие системы. Вместе с тем, быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенному администрированию, призванному обеспечивать законность правоотношений, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности и государством в ходе реализации и защиты прав, свобод и законных интересов лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.      </p>

<p style="text-align:justify;">В свою очередь процессы модернизации таможенной системы вызывают обвальный рост количества таможенных споров, которое в последнее время постоянно прогрессирует. Однако дальнейшее развитие таможенной системы не может быть простым наращиванием количества сотрудников подразделений, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность, вслед за постоянным увеличением количества рассматриваемых жалоб и обращений. В этой связи необходимы меры для интенсификации данной деятельности, необходим переход таможенных органов на новый качественный уровень администрирования. С началом функционирования Таможенного союза одним из основных направлений по оптимизации таможенного оформления и таможенного контроля является внедрение в таможенных органах в практику перспективных информационных таможенных технологий, включающих комплекс декларирования в электронном виде. В последние годы таможенная служба России широко использует современные информационные технологии, в том числе с применением Интернет-ресурсов. В первую очередь эти технологии нацелены на ускорение и упрощение процесса таможенного оформления внешнеторговых грузов с обеспечением высокого уровня и эффективности контроля соблюдения закона.</p>

<p style="text-align:justify;">Сегодня актуальным на службе таможенников и бизнеса является  - возможность передачи-получения экспортно-импортных деклараций с использованием сетей Интернет, технологии предварительного информирования и удалённого выпуска.</p>

<p style="text-align:justify;">Целью  курсовой работы является изучение теоретических основ и анализ использования информационных баз при контроле таможенной стоимости.</p>

<p style="text-align:justify;">В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:</p>

<ol><li style="text-align:justify;">Изучить теоретические аспекты  информационных баз.</li>
<li style="text-align:justify;">Изучить регулирование информационных потоков в таможенном законодательстве.</li>
</ol><h1 style="text-align:justify;"><a>ЗАКЛЮЧЕНИЕ</a></h1>

<p style="text-align:justify;"> В настоящее время формирование Таможенного союза и создание единой таможенной территории определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. </p>

<p style="text-align:justify;">База данных федеральной таможенной службы (база ФТС) имеет множество различной информации, которая помогает анализировать рынок в целом и содержит множество ответов на различные вопросы. Код товара, количество поставок, стоимость, дата выпуска, финансирование, поставщика, покупателя, налоги и множество прочей информации можно узнать при наличии базы ФТС. Таможенная база данных имеет более сотни полей, важной исчерпывающей информации, которую указывают в таможенных декларациях при ввозе/вывозе товара из страны/в страну. База ФТС обладает достоверной информацией, которая складывается благодаря доступу к таможенным декларациям государственного таможенного комитета (ГТК). Также, база данных ФТС складывается благодаря доступу к грузовым таможенным декларациям, которые играют значительную роль при формировании всей базы в целом. </p>

<p style="text-align:justify;">Процесс контроля таможенной стоимости по своей природе является информационно-аналитическим процессом. Для принятия взвешенных и обоснованных решений о таможенной стоимости товаров, как при их декларировании,  так и при проведении комплексных аналитических работ на всех уровнях таможенной вертикали, необходима автоматизация процессов анализа и обработки больших массивов разнообразной по своей природе информации.  Автоматизация процедур таможенного контроля с использованием новых информационных технологий обеспечит создание единого информационного пространства,  организацию прямой и обратной связи между различными этапами и уровнями таможенного контроля.</p>

<p style="text-align:justify;">База данных ГТД является основным источником данных статистики внешней торговли и статистики таможенных платежей. Она позволяет получить оперативную информацию о товарах, перемещаемых через таможенную границу.</p>

<p style="text-align:justify;">В условиях функционирования Таможенного союза первоочередными задачами стали создание общего информационного пространства и формирование необходимой правовой базы.</p>

<p style="text-align:justify;">Основными правовыми актами, регулирующими функционирование БД в России являются: Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 г. "Об авторском праве и смежных правах" и Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, принятые 31 мая 1991 г.</p>

<p style="text-align:justify;">В соответствии с этими правовыми актами на БД распространяется авторское право. При этом не имеет значения, считаются ли БД выпущенными или не выпущенными в свет и их качество. Правовая охрана распространяется на БД, представляющие собой результат творческого труда по подбору и организации данных.</p>

<p style="text-align:justify;">Проблемы обеспечения прав на информацию в части АИР, то она, несмотря на длительную и довольно подробную проработку, еще далека от своего решения. Для осуществления права на информацию надо прежде всего узнать, где имеется нужная информация и каковы возможности доступа к ней. Очевидно, что государство должно предоставлять такие сведения, по крайней мере, об информационных ресурсах, созданных на средства бюджета, об информации, касающейся прав, обязанностей граждан, и желательно других информационных ресурсах, необходимых для обеспечения важнейших бытовых, социальных, культурных, экономических и других потребностей. Однако создание государственной системы учета информационных ресурсов и информирования о них неоправданно затянулось. Обнадеживающей подвижкой в этом направлении стало содержащееся в Указе Президента РФ № 1390 от 1 июля 1994 г. указание о подготовке проекта Временного положения о государственном учете и регистрации БД, создаваемых за счет средств федерального бюджета.</p>

<p style="text-align:justify;">Необходимо как на концептуальном законодательном уровне, так и на уровне конкретных нормативных актов федеральных и региональных органов власти определить порядок организации и использования государственных (федеральных, ведомственных, региональных) АИР, закрепить ответственность за их создание и поддержку АИР, необходимых для обеспечения функций государственного управления, обеспечения прав граждан на информацию, и за доступ к этим ресурсам.</p>

<p style="text-align:justify;">Эти вопросы и проблемы прав собственности на информационные ресурсы были в значительной мере проработаны рядом организованных Роскоминформом научных коллективов. Ими были подготовлены: Концепция правового обеспечения информатизации России; проект Закона "Об информации, информатизации и защите информации", определяющий правовой режим информации в ее современных формах (прежде всего в виде АИР) и создающий каркас правовых отношений в сфере информатизации (базовый закон).</p>

<p style="text-align:justify;">Подготовлены и приняты ряд законов "Об информационном обеспечении экономического развития и предпринимательской деятельности", "О персональных данных", "Об участии в международном информационном обмене и контроле за экспортом информационной продукции", "О внесении изменений и дополнений в Кодексы РФ об ответственности за правонарушения при работе с информацией", проекты ряда нормативных актов об организации и использовании федеральных и региональных АИР, предложения по проведению приватизации БД.</p>

<p style="text-align:justify;">Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.</p>

<p style="text-align:justify;">Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.</p>

<p style="text-align:justify;">В качестве совершенствования информационного развития таможенных органов планируется, что реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартах качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, а также на вовлечении участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, на создание механизма передачи части не основных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.</p>

<p style="text-align:justify;">Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.</p>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<h1 style="text-align:justify;"><a>СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ</a></h1>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<p style="text-align:justify;"> </p>

<ol><li style="text-align:justify;">Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17)</li>
<li style="text-align:justify;">Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ  (ред. от 11.07.2011)  "О таможенном регулировании в Российской Федерации".</li>
<li style="text-align:justify;">Закон РФ «О таможенном тарифе» (в ред. от 08.12.2010).</li>
<li style="text-align:justify;"><a>Решение Комиссии Таможенного союза № 494 от 8 декабря 2010 года Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа</a></li>
<li style="text-align:justify;">ПРИКАЗ от 18 июля 2011 г. N 1470 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА</li>
<li style="text-align:justify;"><a>ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ </a>(в ред. <a href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=125243;dst=100005" title="Приказ ФТС РФ от 17.01.2012 N 58 &quot;О внесении изменений в Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470&quot;">Приказа</a> ФТС РФ от 17.01.2012 N 58)</li>
<li style="text-align:justify;">Приказ ФТС РФ 373 от 01.03.12 Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов</li>
<li style="text-align:justify;">Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов – М.: ЗАО "Юстицинформ". – 2009. – 150 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Афонин П.Н. . Информационные таможенные технологии: Курс</li>
<li style="text-align:justify;">Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Монография. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 450 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: Дис. ... д. ю.н. Саратов, 2010. – 150 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Бакаева О.Ю. Таможенное право: Учеб. – М.: Норма, 2008. – 250 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2011. - №4. – С.13-16.</li>
<li style="text-align:justify;">Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. – М.: Велби; Проспект, 2008. – 450 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Борисов К.Г. Международное таможенное право. - М.Норма, 2010. – 170 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М., 2007. – 144 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Драганов В.Г. Основы таможенного дела. – М., 2007. – 187 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2010. – 328 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. – Автореф. дисс. … канд. экон. наук. – М. – 2009. – 54 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Килясханов И.Ш., Кизляк А.П. Таможенное право: Учеб. пособие. – М.: Юнити, 2010. – 710 с.</li>
<li><div style="text-align:justify;">Кожанков Ю. Таможенное регулирование в таможенном союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП</div><div style="text-align:justify;">Логистика. 2011. № 1. С. 10-15.</div></li>
<li style="text-align:justify;">Косаренко М.И. Таможенное право России: Курс лекций: Учебно – методическое пособие. – М., 2011. – 312 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: Учебно – практическое  пособие. – М., 2011. – 410 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования  // Законодательство и экономика. – 2009. – № 2. – С.23-27.</li>
<li style="text-align:justify;">Рутгайзер В.М., Окороков И.В. Таможенная стоимость и ее оценка. – Международная академия оценки и консалтинга. – 2009. – 258 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учеб. – 2-е изд. Киев: КОО, 2011. – 315 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2009. – 147 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Таможенная стоимость: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь, В.А. Шамахов. –М.: Софт Издат, 2007.</li>
<li style="text-align:justify;">Таможенное   законодательство:  Сб.  нормативных  актов  /  Под  ред.  В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе. – М., 2009. – 215 с.</li>
<li style="text-align:justify;">Таможенное право: Учеб. / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2010. – 410 с.</li>
</ol><p style="text-align:justify;"> </p>

admin
160.3
300 руб.
Купить сейчас
Купить могут только зарегистрированные пользователи.Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
  • Вы не авторизованы
  • Зарегистрироваться
  • Восстановить пароль
  • Важно
  • О проекте
  • Статьи
  • Правила сайта
  • Порядок оплаты услуг
  • Книга жалоб
  • Контакты
  • Карта сайта
  • RSS
  • Пользователю
  • Для Авторов
  • Для работодателей
  • Работы Авторов
  • Новое на сайте
  • Форум
88x31 88x31 88x31 88x31 88x31 88x31 88x31 88x31